Иван Грозный. Миф и реальность.

15.09.2011 admin

Первый русский Царь Иван IV, Иоанн IV, Иван Васильевич, по прозвищу Грозный (1530 – 1584) – сын великого князя Всея Руси Василия III. Родился Иван Грозный 25 августа (7 сентября) 1530 года в селе Коломенское. Когда Иоанну было 3 года, при странных обстоятельствах 3 декабря 1533 года умер его отец – Великий князь Василий III, еще через 4 года была отравлена его мать, Великая княгиня Елена Глинская (3 апреля 1538 года).

Только ожесточенная борьба между боярами Шуйскими (Рюриковичами) и Бельскими (Гедиминовичами) спасла ребенка на троне и сохранила в целости его владения.

За годы правления Ивана Васильевича Московское государство превратилось в Великое Царство.Были присоединены к Москве:

1. Казанское ханство (ныне территория Чувашии, Татарстана и Ульяновской области). В 1550-1551 Иван Грозный лично участвовал в Казанских походах. В 1552 году была покорена Казань. Были освобождены многие тысячи христианских пленников, обеспечена безопасность восточных рубежей;

2. Астраханское ханство (ныне территория Астраханской и Волгоградской областей, а также Калмыкии). Астраханское ханство было покорено в 1556 году;

3. Заселено северное Черноземье (территория Орловской, Курской, Липецкой, Тамбовской областей);

4. Завоеваны Северный и Центральный Урал, а также Западная часть Сибири.

5. Грозный отправил первую жалованную грамоту донским казакам 13 января (по новому стилю) 1570 г.;

6. Принял под свою власть первые народы Северного Кавказа, чьи князья пожелали служить Царю;

Иван Васильевич провел важные административные реформы:

1. Провел судебную реформу, принял Судебник – первый свод законов Московского государства, разделенный на параграфы. «Сравнение Судебников показывает,что законодательство Ивана IV было более гуманно, нежели предыдущее и последующее. Царь не только стоял на страже закона, но не нарушал и установленные обычаи»;

2. Создал систему местного самоуправления (ввел земское самоуправление);

3. Создал регулярную армию (в 1556 г. Царь издал общее уложение о военной службе помещиков и вотчинников);

4. Провел коренную административную реформу и создал государственные ведомства (приказы, первым был Посольский приказ), ввел наказания для чиновников;

5. Своим указом запретил употребление спиртных напитков, кроме праздничных дней;

6. К эпохе Грозного относится начало казачества;

7. Основал книгопечатание. Оно появилось в 1563 г. в Москве. Первыми печатниками были дьякон Иван Федоров и Петр Тимофеев;

8. Возвел более 100 храмов и монастырей, способствовал строительству храма Василия Блаженного на Красной площади. Царь на своих плечах нес гроб почившего в августе 1557 года святого. Василий Блаженный предсказал Царю, что наследником Русского престола станет Царевич Феодор;

9. Издал Четьи-Минеи (Жития святых), Домострой;

10. Вел беспощадную борьбу с ересями за чистоту Святого Православия;

11. При нем было канонизировано 39 русских святых (до этого чтили 22 святых).

В их числе был прославлен в 1547 году святой благоверный князь Александр Невский (30.05.1220 –14.11.1263);

Иван IV был одним из самыхобразованных людей своего времени, обладал феноменальнойпамятью, эрудицией.За время его царствования прирост населения составил до 50%!

В августе 1560 года была отравлена первая и самая любимая жена Царя – Анастасия Романовна. Экспертизы 1995-2000 гг. убедительно доказали, что «… и Анастасия, и Елена Глинская были отравлены… Эксперты не любят давать столь категоричные по формезаключения, тем более, что речь идет о преступлении, совершенном более четырех веков назад. Но в данном случае ничего другого не оставалось…» – свидетельствуеттакой общепризнанный специалист, как заведующая археологическим отделом музея «Московский Кремль» Т. Д. Панина. Ничего другого, как признать факт отравления, и в правду не оставалось, ведь если в останках Великой княгини Еленыколичество мышьяка превышало норму в 10 раз, то Царицу Анастасию Романовну отравили не только мышьяком, но и ртутью. Причем ртуть в ее саркофаге обнаружена была просто в невероятном количестве: 0,13 мг в костях (более чем в 3 раза превышение нормы), 0,3 мг в тлене (превышение нормы более чем в 7 раз), 0,5 мг в погребальной одежде (превышение в 12 раз) и 4,8 мг в волосах (превышение нормы в 120 раз!)(В. Манягин.Отравители). Царица Анастасия Романовна умерла 7 августа 1560 г. Изучение ее останков показало, что ей было не более 25–26 лет…

В 1569 году был раскрыт серьезный заговор против Царской семьи. «В записках иностранцев есть упоминание о якобы готовившемся двоюродным братом Царя

Владимиром Старицким заговоре и что хотел он извести всю царскую семью именно ядом, для чего подкупил (за 50 рублей) одного из царских поваров», – пишетТ.Д. Панина. В этом же, 1569 году, умирает вторая жена Царя, Мария Темрюковна, и Государь считает, что ее тоже отравили.

Совсем иначе обстояло дело с отравлением Грозного Царя и его старшего сына.

И государя и царевича травили медленно, быть может, на протяжении длительного времени. Недаром царевич Иоанн был болезненным и задумывался о смерти достаточно рано – в 16 лет. В конце 1581 года длительный, многолетний период

«болезненности» царевича – общего ухудшения состояния здоровья – завершился кризисом, продлившимся около двух недель. Затем наступила смерть. Наличие в его организме дозы ртути, в 32 раза превышающей норму,едва ли оставляет сомнение в причине этой загадочной«болезненности» (В. Манягин.Отравители).

Вот какую таблицу приводит историк В. Манягин (По данным заведующей археологическим отделом музея «Московский Кремль» Т.Д. Паниной).


Жертвы   отравлений

Содержание мышьяка

(в мг на 100 г массы)

Содержание ртути

(в мг на 100 г массы)

Мария (младенец), дочь Ивана Грозного

3,8

0,2

Царевич Иван, сын Ивана Грозного

0,26

1,3

Царь Иван Грозный

0,15

1,3

Царица Анастасия, первая жена Ивана Грозного

0,8

0,13 в костях

Царь Федор Иванович,

сын Ивана Грозного

0,8

0,03

Великая княгиня Елена Глинская, мать Ивана Грозного

0,8

0,05

Царица Мария Нагая,

жена Ивана Грозного

0,1

0,6

МАКСИМАЛЬНО  ДОПУСТИМЫЙ

УРОВЕНЬ

0,08

0,04


Постараемся разобраться, почему же Иван Грозный из всех русских царей особенно ненавистен «неким силам» как вне, так и внутри  России. Что он делал такого, что до сих пор вселяет воврагов России страх и ужас, заставляет трепетать от одного его имени. И, наконец, что позволило ему защитить Святую Русь в борьбе со множеством врагов и остановить на длительное время все попытки их реванша. Но сначала избавимся еще от одного мифа, связанного с Царем Иоанном, мифа, который так же, как и первый миф о его безмерной жестокости, сидит у многих в подсознании. Речь идет о том, что Иван Грозный, якобы, убил своего сына. Помните картину «известного русского историка в живописи» Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына»?Известно, что, увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке картину Ильи Репина, первое название которой было «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года», обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся русский мыслитель К. П. Победоносцев был крайне возмущен ее сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт. Сразу после этого он написал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… чисто фантастический».

Впервые опроверг эту клевету на Царя митрополит Иоанн в своей книге «Самодержавие Духа». Он доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство. Нет никаких сведений об этом и в различных летописях того периода, которые, безусловно, являются важными историческими документами. Так, в Московском летописце за 7090 (1581 г.) год написано: «…преставися царевич Иоанн Иоаннович». Пискаревский летописец указывает более подробно: «…в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». В Новгородской четвертой летописи говорится: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе…». Морозовская летопись констатирует: «…не стало царевича Иоанна Иоанновича». Разные летописи, разные не связанные между собой авторы. И нигде ничего не говорится о том, что царевич умер в результате убийства. Тогда, в чем же причина этой смерти? В.Г. Манягин пишет об этом: «По поводу болезни можно сказать определенно – это было отравление сулемой (дихлорид ртути). Смерть, вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18 грамма» (В. В. Манягин.Вождь Воинствующей Церкви, 2003).Утверждая это, автор опирался на надежные научные данные. «В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, – пишет В. Манягин, – были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, Царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении Царя Иоанна Грозного. Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях ЦаряИоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму. Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен (Итоги, № 37(327), 17 сентября 2002). Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму (см. таблицу). Таким образом, историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына».

Митрополит Иоанн считал, что «решающее влияние на становление русофобских убеждений «исторической науки» оказали свидетельства иностранцев». Особенно злостным нападкам подверглась личность Ивана Грозного и эпоха его правления. «С «легкой руки» Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, – писал митрополит Иоанн. Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи». «Начиная с Карамзина, – писал митрополит Иоанн, – русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости». И творческое «наследие» таких, как Штаден и Поссевин, долгое время воспринималось в качестве свидетельства о жизни и нравах русского народа». То же самое говорит и А. Гулевичв книге «Царская власть и революция»: «Национальная история пишется обыкновенно друзьями. История России писалась ее врагами». Измышления, которые сочинил Антоний Поссевин (папский шпион), подхватил Генрих Штаден (германский шпион) и процитировал доверчивый Карамзин: «Царевич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: «Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола», – и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью!» И это потом пошло гулять по всем историческим книгам и учебникам.

     Еще о «жестокости» Ивана Грозного. Во времена царствования Иоанна IV к смертной казниприговаривали за убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену. Для сравнения: во время правления Петра I – более 120! Каждый смертный приговор при Иоанне IV утверждался лично Царем. Для доставки на царскийсуд преступников, обвиняемых в тяжких преступлениях,был создан специальный институт приставов. Смертныйприговор князьям и боярам утверждался Боярской Думой. Так что суд в XVI веке велся по иным, чем в наше время,законам, но это были государственные законы, а не«произвол деспота». Основополагающий вклад в «реабилитацию» Иоанна IVвнесла книга «Иван Грозный» Р.Ю. Виннера, впервыеувидевшая свет в 1922-м году. Виннер писал: «Те историки нашего времени, которыев один голос с реакционной оппозицией XVI века стали бынастаивать на беспредельной ярости Ивана Грозного в1568–1572 годах, должны были бы задуматься над тем,насколько антипатриотично и антигосударственно были в это время настроены высшие классы, значительная часть боярства, духовенства и приказного дьячества: замысел покушения на жизнь Царя ведь был теснейше связан с отдачей врагу не только вновь завоеванной территории, но и старых русских земель,больших пространств и ценнейших богатств Московской державы; дело шло о внутреннем подрыве, обинтервенции, о разделе великого государства». Вот, оказывается, перед какой страшной перспективой стоял Грозный до введения опричнины! Передугрозой беспощадного уничтожения России как самобытного православного государства, «Третьего Рима», в котором он считал себя лишь первым слугойВсевышнего! (В. Цветков.Державный исполин).

Хорошо известна и та высокая оценка, которую далГрозному Царю И.В. Сталин. Но она прозвучала лишь 24 февраля 1947 года в кремлевской беседе вождя с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым.

«Чрезвычайная жестокость» Ивана Грозного – умело созданная провокация, «черный пиар», миф. Если обратиться к историческим сравнениям с западноевропейскими монархами того времени получается следующая картина. Приводимые ниже примеры даны практически как хрестоматийные во многих источниках. «В том же XVI веке в других государствах правительства совершали действительно чудовищного беззакония. В Англии за первую половину XVI века было повешенотолько за бродяжничество 70 тысяч человек. В Германиипри подавлении крестьянского восстания 1525 года казнили более 100 тысяч человек. Герцог Альба уничтожилпри взятии Антверпена 8 тысяч и в Гарлеме 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах испанцы убили около 100 тысяч человек». Шведский король Эрик XIV казнил в Стокгольме 94 сенатора и епископа (В. В. Манягин.ВождьВоинствующей Церкви, М. 2003).Французский король Карл IX лично участвовал врезне Варфоломеевской ночи, когда за одну ночь с 24 на25 августа 1572 г. только в Париже было убитооколо 2 тысяч человек. Всего же во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито более 3 тысяч гугенотов (протестантов). Тогда во Франции в течение двухнедель погибло около 30 тысяч протестантов.При этом западные правители – современники ИванаГрозного – английский король Генрих VIII, испанский корольКарл V и другие, несмотря на то, чтоони виновны в смерти сотен тысяч ни в чем неповинных людей, являются высоко почитаемыми историческими личностями.А вот Царь Иоанн воспринимается кактиран и деспот!В Европе, которая считается образцом добродетели исправедливости, примерно за тот же период, который повремени совпадает с правлением Ивана Грозного, былоказнено 378 тысяч человек, большей частью безвинных,а в России при Иоанне Грозном за конкретные тяжкиепреступления были казнены 4-5 тысяч.Так почему же Европа считается доброй и справедливой,а русский Царь Иван Грозный обвиняется в жестокости!Это – все та же, хорошо всем известная, политика  «двойных стандартов» Запада!

Объективные и компетентные историки называют число казненных за время правления Царя. Так, кандидатисторических наук Н. Скуратов в своей статье «ИванГрозный – взгляд на время царствования с точки зренияукрепления государства Российского» пишет: «Обычному,несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть кино и почитать газету, может показаться,что опричники Ивана Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий за период царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам. Подавляющеебольшинство погибших названо в них поименно… казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновныво вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах… почти все они ранее бывали прощаемы под крестоцеловальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами».

В. Манягин, один из самых известных историков-исследователей эпохи Иоанна Грозного, пишет о том, что Сегодня Россия находится в условиях, подобных тем, что были при воцарении Иоанна Грозного: значительные территории русской империи (Малороссия, Белая Русь, Северный Казахстан) отторгнуты от Центра; у государственного руля вместо прежних бояр – олигархи; в Церкви рвутся к власти еретики и филокатолики; России угрожают сильные внешние враги. В Прибалтике, подобно Ливонскому ордену, стоят войска НАТО, на Украине правят бал униаты, на юге бряцают оружием почуявшие добычуосманы, на востоке – вместо татарских орд – китайские. Вновь как уже не единожды за прошедшие века, стоит вопрос о самом существовании Русского государства и русского народа». И уже сама жизнь, если смотреть на нее не сквозь розовые очки, показывает, почему русский народ обратился мыслями к Грозному Царю. Да потому, что тот за время своего правления наработал огромный духовный, политический и военныйопыт по преодолению тех угроз, которые ныне нависли над Россией. Вовсе не некое «мифологическое переосмысление» вызвало в народе интерес к личности Грозного, а то, что он сумел с угрозами справиться. И это делает его самого, его мировоззрение и методы востребованными именно в наше время. Вот почемувокруг личности первого Русского Царя, помазанника Божьего – идут такие ожесточенные идеологические битвы, смысл которых непонятен стороннему наблюдателю. На самом деле вопрос стоит о том, каким путем пойдет русский народ и Русское государство. А это для нас вопрос жизни и смерти. Но сохранение целостности Российского государства и национальной идентичности государствообразующего русского народа неотделимо от вопроса о власти, ибо, только имея в руках всю полноту власти, можнопреодолеть вызовы современности. Именно потому,что речь идет о власти, Царь Иоанн Грозный и подвергается сегодня такой неслыханной обструкции.О чем свидетельствуют и многочисленные фильмы, появившиеся в последнее время, искажающие и порочащиеобраз Царя. А тут еще, опасаясь возрождения сильной иправославной России, такие американские «друзья» нашего Отечества, как Альберт Гор, советуют нам идти «непутем Александра Невского, а путем Новгорода Великого» – то есть не путем укрепления и собирания государства Российского, а путемторгашеской республики.«В нынешний ключевой исторический момент решаются судьбы мира, решается, по какому сценариюпойдет развитие человечества» (В. Манягин.ПравдаГрозного Царя, М. 2007).Именно поэтому так важен и востребован сейчас опытИоанна Грозного, создавшего великую славянскую православную Империю, преодолевшую все вызовы современного ей мира.

(По книге Грачевой Т.В. «Когда власть не от Бога», Рязань, 2010 г.)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Статьи по теме:

Комментарии

01.11.2014 ArtemBurovik

Интересная статья, спасибо.
Но стоит сказать тут еще вот о чем: как совершенно верно выразился независимый историк Мурад Аджи об Иване Грозном: «его сделали монстром (романовы-иезуиты в своем «курсе истории») чтобы пугать им мусульман».
Нелишне добавить к этому – и Земляков остальных вероисповеданий тоже, включая русских, романовы и их последы-западники неустанно пугали и продолжают пугать «злодеем-параноиком Иваном Грозным».
Ну а Россия, согласно логике их «единственно верного прозападного учения», получается, «детище» оного «монстра», а русские и прочие Земляки – чудом выжившие потомки перепуганных «террором царя-злодея» «холопов без генофонда». Ибо Иван Грозный еще, согласно тезисам той же прозападной «науки истории», еще и «генофонд русского народа уничтожил» (надо полагать, не говоря уж об остальных народах-Земляках).
Увы, эти постулаты крестоносцев-иезуитов, сочинявших нам «научну историю», нашли свое отражение и в нынешней офиц. истории.
Посему, стоит сказать здесь, что множество нелепых утверждений официальной «Казанской истории» (сочиненной романовскими идеологами-пропагандистами именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят им весь хитросплетенный кровавый сюжет.
Например, одно государство («русское») воюющее уже пару сотен лет с другим («татарским»), строит в глубоком тылу противника (прямо возле его столицы!) крепость – «базу для завоевания». А эти татары, будучи «злейшими врагами русских», преспокойно наблюдают сие строительство – понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много смешных нелепостей.
И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей «казанской истории» так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде” татар в отношении русских и прочих народов-Земляков. А источники, сведения из коих приводятся в подтверждение сей «исконной вражды», были «переписаны» (верней, написаны-изготовлены) именно с середины 17-го века и позднее, не ранее. А «подлинников не сохранилось» – объясняют нам офиц.историки.
Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
Так и с «Казанской историей»: как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань – спокойно, спокойно, это так, – он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!”.
Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге «Наследие татар».
Или вот о подданстве “татар, завоеванных русскими в 16 веке”: по свидетельству английского посла Д. Флетчера, «московские правители платят татарским дивей-мурзам ежегодную дань, за что они участвуют и на договорных условиях в войнах Московии на Западе, а татары считают своими и те земли, которые лежат западнее их страны, включая Москву» – у англичанина речь идет о конце 16-го – начале 17-го веков, и именно о татарах Московии, Поволжья и Урала.
А до того еще тот же «Иван Грозный» повелевал своим подчиненным (рязанским, суздальским и др.) князьям «платить выход (дань) в татарские просторы, как наш предок Иван III завещал» – об этом свидетельствуют дошедшие до нас документы московского государства (см. подробнее в книгах «Великая Орда: друзья, враги и наследники: Московско-татарская коалиция, XIV-XVI вв.)» и «Наследие татар» (автор книг историк-гумилевец Г.Р. Еникеев).
Так что западники лишились, наряду с черной легендой «о татарском нашествии и иге», основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь «Казанская история» («Казанский летописец»), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее – это политический миф, сочиненный и «раскрученный» романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и «морального подавления» и противопоставления друг другу Ордынцев (среди которых были представители не только татар, но и русских и прочих Земляков во множестве), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины – Московии и великой Татарии.
Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева, названных выше. Главы из книг Г. Еникеева, обложки и оглавления, а также отзывы на них можно найти на сайте «Татары Евразии (подлинная история)». Там же статьи Г. Еникеева и его выступления на научно-практических конференциях.
Сайт легко найти в Инете по названию, набрав его в окне поисковика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также:

флаг_россия_украина_mini Украина затягивает ратификацию соглашения о создании Зо...

союз_mini Начала работу Евразийская экономическая комиссия...

Таможенный Союз Генсек ЕврАзЭС назвал «великим благом» интеграцию на по...

ЕЭП Декларация о евразийской экономической интеграции...

ЕЭП миниатюра Медведев, Лукашенко и Назарбаев подписали договор о соз...

Лукашенко миниатюра «О судьбах нашей интеграции»: Александр Лук...