Главная московская проблема

19.10.2010 Олег Нестеров

Наверное, каждый москвич, прочитав название данной статьи, сразу понял о чём идёт речь. Дорожный пробки – ужас, который касается абсолютно каждого горожанина, кто хотя бы изредка перемещается по городу на большие расстояния.  Организация IBM Cоmmutеr Pаin Survеy «Проблемы водителей» провело исследование, посвящённое этому вопросу. Целью исследования была оценка эмоционального и физиологического  воздействия пробок на участников дорожного движения. 8192 городских жителя приняли участие в этом исследовании. Все они каждый день ездят на работу на персональном автотранспорте.

Исследование дало следующие результаты. Свыше 40% опрошенных водителей заявляли, что им приходилось простаивать в пробках более трёх часов в день. Средняя продолжительность ожидания в московских пробках составляет около 2,5 часов. Половина опрошенных московских водителей назвали серьёзной проблемой грубое или агрессивное вождение, а также отсутствие взаимной вежливости.

По результатам вышеизложенного исследования, был составлен рейтинг городов мира, отражающий экономический и эмоциональный ущерб от передвижения по городским дорогам. Каждому городу было присвоено значение по шкале от 1 до 100, где сто – это самый негативный результат. (См. гистограмму )

(нажмите на рисунок для увеличения)

Рейтинг наглядно демонстрирует степень актуальности проблем, связанных с ежедневными поездками на автомобиле. Возглавили «антирейтинг» Пекин и Мехико. Москва практически сравнялась с  ними по степени сложности передвижения и количеству пробок в городе – четвёртое место в списке.


Опасность пробок

Сегодня в Москве насчитывается более 2,5 млн. машин. Каждый день около двухсот тысяч автомобилей простаивают в пробках. Это негативно отражается как на расходе топлива, так и на состоянии здоровья водителей. Практически на всех московских магистралях бывают пробки в то или иное время суток, а на некоторых – круглосуточно. Специалисты подсчитали, что столица нуждается в дополнительных 500 км дорог, способных устранить проблему с пробками.

Неразвитая инфраструктура дорог отрицательно сказывается на экономике России. За год потери составляют 0,7% ВВП. Движение затруднено не только в Москве, но и в других российских городах-милионниках.

Среднестатистический московский водитель около пятнадцати часов в месяц проводит в пробках. В Соединённых Штатах эта цифра достигает двадцати семи часов. Но если принять во внимание высокие темпы развития российского автопарка, становится ясно, что транспортный коллапс неминуем.

На сегодняшний день в столице России официально зарегистрировано около 4,0 млн. автомобилей. В эту цифру не включены лица, ежедневно приезжающие из области! Если предположить, что каждый автомобиль за 1 день тратит в пробках литр бензина, то получаем:

4 млн. х 25 х 365 = 36,5 млрд. рублей в год (25 р – это стоимость литра 95-го бензина).

4 млнх0,78/1000/60 тонн=52 вц. В 1 вц – перевозится 60 тонн.

з6,5 потерянных млрд. рублей в год это немалые деньги, которые можно было пустить на реализацию важных государственных проектов. Так, например, целевая программа «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)» обойдётся в 36 млрд 271 млн руб. Те же 36 млрд. рублей в год тратит Правительство РФ на поддержку работы федеральных СМИ. В 2011 году Правительство Москвы планирует выделить 36 млрд рублей на реализацию программы «Социальное жильё».

Ситуация на дорогах наносит не только материальный, но и моральный ущерб. Трагикомичный случай произошёл в городе Ижевске. Молодой гонщик вклинился в очередь, подрезав «шестёрку». Владелец отечественного авто не смутился – вытащил лихача из крутой иномарки и ударил его на глазах у скучавших водителей. Окружающие разделились на два лагеря, и время в этой пробке потекло быстро. Одни радовались, что правда восторжествовала, другие принялись разнимать виновников происшествия, чтобы исчерпать конфликт до приезда милиции.

Этот показательный случай далеко не единичный. Пробка вызывает сильный эмоциональный стресс у водителя. Особенно, если человек опаздывает в аэропорт или на важную встречу из-за сложной ситуации на дорогах. Скопление машин начинает негативно действовать на нервную систему, а выхлопные газы причиняют здоровью непоправимый ущерб.

Из-за заторов на дорогах страдают не только рядовые граждане. Алексей Кудрин – министр финансов РФ – однажды из-за пробки опоздал на заседание Совета Федерации. Министр сказал, что пробиться к зданию на Большой Дмитровке было невозможно, и ему пришлось пройти пешком  (о, ужас!) пешком целый квартал. Из-за этого происшествия потребовалось изменить порядок рассмотрения закона о бюджете.


Увеличение автопарка – причина затруднения транспортного движения.

Владимир Ресин – врио мэра Москвы и руководитель стройкомплекса города – сообщил, что к 2015 году количество автомашин в столице увеличится с трёх до пяти миллионов. По его словам, уже в текущем году московский автопарк увеличится до 4 млн., что приведёт к значительному росту пробок. Поэтому Ресин считает, что следует регулировать транспортные потоки и наращивать темпы строительства московских автодорог.

В июле текущего года Ресин заявил, что за десять лет удастся решить проблему с московскими пробками. Ресин полагает, что за этот период  можно кардинальным образом изменить транспортную ситуацию в городе. При этом и.о. мэра Москвы не считает, что введение одностороннего движения, платы за въезд в центр города или строительство дорог «второго уровня» решат данную проблему. Ресин заявил, что более действенной мерой будет грамотное строительство тоннелей и транспортных развязок в столице.


Избавит ли Москву от пробок расширение МКАД?

Михаил Крестмейн – главный инженер проектного и исследовательского института, прокомментировал предложение расширить МКАД на три полосы движения в каждую сторону. По мнению Крестмейна, расширение дороги не будет способствовать увеличению пропускной способности трассы.

Михаил Крестмейн сослался на мировую практику, которая показывает неэффективность строительства трасс, содержащих более пяти полос движения в каждую сторону. Он заявил, что в одном месте трассы нужен дополнительный съезд, а в другом – транспортная развязка.

Поддержал Крестмейна и научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин. Он заявил о том, что изменить ситуацию можно посредством введения дополнительных узлов, но не линейных элементов. Блинкин отметил, что на ближайшие два года в бюджете столицы нет денег на такой проект.

Власти принимают и другие меры, призванные улучшить дорожное движение. Скоро ужесточится наказание, предусмотренное за неправильную парковку. Теперь тех, кто привык оставлять автомобиль в третьем ряду, ждёт лишение прав, сроком от трёх до шести месяцев.

Виктор Кирьянов – глава ГИБДД – поддерживает новый законопроект, предусматривающий ужесточение штрафных санкций за неправильную парковку. Штрафы для тех, кто паркуется во втором ряду, значительно возрастут, а парковка в третьем ряду повлечёт лишение прав.

В марте текущего года Московская дума предложила изменить сумму штрафа за нарушение правил остановки со 100 до 500 рублей. За парковку либо стоянку, создающую препятствия движению, штраф возрастёт с 300 рублей до 3000 рублей. Данная мера призвана помочь стабилизировать ситуацию на дорогах.

Однако на самом деле проблема с заторами на дорогах должна решаться не только на уровне городской и государственной администрации. Улучшение транспортной развязки и прокладка новых трасс не принесут желаемого результата, если водители не научатся быть взаимно вежливыми на дороге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также:

DSC00798_170x128 События в Москве 10.12.2011 года...

Флаг Литвы_170x128 Литву подталкивают к сотрудничеству со странами СНГ...

Таможенный союз совершенствует таможенное законодательс...

природа Мы принадлежим к единой русской православной цивилизаци...

Границы между Россией и Украиной должны рухнуть...

narodnyy_front_170x128 Новая Союзная инициатива – решение вопросов стабильност...