Высшее образование: Европа отстаёт

16.09.2010 Андриана Ставицкая

Европейский союз всерьез озабочен текущим положением дел в системе образования. Организацией экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР) было проведено научное исследование, в рамках которого рассматривались молодые граждане европейских стран возрастной группы 25-34 лет на вопрос наличия оконченного или неполного высшего образования. Неутешительные результаты этого исследования были на днях опубликованы в докладе под названием Education at a Glance 2010.

Приведенные в нем цифры свидетельствуют о недостаточной доступности высшего образования в странах Евросоюза, шансы на получение которого у молодых европейцев гораздо ниже, чем у их ровесников, живущих в Японии, Канаде, Корее или России. Как оказалось, в этих странах соотношение молодежи, получающей или уже получившей высшее образование, к общему числу сверстников, более 50 процентов, в то время как средний уровень по всем государствам, входящих в состав европейского союза, не превышает и 34 процентов. Более того, самое высокое значение, полученное по изучаемой возрастной категории и зафиксированное в Ирландии, составляет только 45 процентов.

Одновременно было проанализировано и состояние рынка труда. Напомним, что в настоящее время уровень безработицы в Евросоюзе стабильно равен 10 процентам, и это самое высокое значение с 1998 года. При этом среди людей, уже имеющих высшее образование, среднее количество безработных не превышает 4 процентов, а вот для тех, кто высшего образования не имеет, этот показатель более 9 процентов. Эти цифры отчасти позволяют предполагать, что увеличение количества людей, получивших высшее образование, как более востребованной категории, будет способствовать снижению общего уровня безработицы. Во всяком случае, именно такая взаимосвязь – высшего образования и количества людей, оставшихся без работы, оказывающая влияние, в том числе, и на экономический рост, заставляет чиновников задуматься над необходимостью проведения реформ.

Улучшение существующей системы образования и всех, входящих в нее, подсистем обучения, требуется для того, чтобы предотвратить и дальнейшее отставание Европы от других стран, и позиционируется одной из главнейших задач на ближайшее будущее. Как и всегда, основные надежды возлагаются на увеличение объема инвестиций, однако, само по себе, большее количество затрачиваемых на образование денег еще не является гарантом улучшения сложившегося положения. Подобное мнение было высказано и Пьером Мэресом (Pierre Mairesse), занимающим пост главы департамента образования Европейской комиссии. В частности, он подчеркнул, что для того, чтобы все, вкладываемые в образование, средства, реально трансформировались в увеличение количества рабочей силы с высшим образованием, требуется кардинальный пересмотр всей системы.

Уже сейчас можно выделить некоторые моменты, которые требуют пересмотра. К примеру, это сотрудничество европейских высших учебных заведений, усовершенствование которого позволит более эффективно использовать денежные ресурсы и избегать ненужных затрат. Еще одним немаловажным пунктом грядущей модернизации является увеличение степени централизованной координации обучающих программ различных университетов и учреждений частного образования, что позволит гарантировать соответствие изучаемого студентами материала и профессиональных требований. Таким методом предполагается достичь более успешных результатов трудоустройства выпускников вузов и большей их конкурентоспособности на рабочих местах.

В этом году Евросоюзом уже был оглашен список целей на следующие 10 лет, одним из пунктов которого является увеличение к 2020 году доли граждан, получивших высшее образование, минимум до 40 процентов. В связи с долгосрочностью его реализации, пока еще рано делать выводы о том, насколько реальна такая радужная перспектива и в какую сумму она обойдется, равно как и о том, будет ли таким образом достигнут ожидаемый эффект уменьшения общего уровня безработицы в странах ЕС. Ориентируясь на мировой опыт, можно так же предположить вероятность последующего «перекоса» рынка труда, к которому может привести увеличение высокопрофессионального предложения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

Статьи по теме:

Комментарии

01.11.2014 Обучение за рубежом 2014

Всю жизнь ищем счастье в настоящем, надеясь на будущее, а находим его уже в прошлом..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Читайте также:

Wostok-Station_core32_mini На Земле Франца-Иосифа реанимируют советскую полярную с...

1a Испанская грусть по российскому Заполярью...

1a Чистый воздух Беларуси...

1a Огромное небо одно на двоих...

1a Маленькое ноу-хау с большим сердцем...

1a Богатые тоже плачут, но не так горько…...